Дюна

«Дюна» – известная российская поп-группа, пик популярности которой пришелся на 90-е годы. Давайте обратимся к тому, как все начиналось.
Группа «Дюна» образовалась в 1987 году и поначалу играла модную в тот период музыку в стиле «хард-рок». Как «тяжелый» коллектив большой популярности она не снискала, хотя состояла из музыкантов, ставших впоследствии знаменитостями именно на данном поприще. Ими были гитарист Дмитрий Четвергов, барабанщик Андрей Шатуновский и вокалист Андрей Рублев. Двумя остальными членами «Дюны» значились Виктор Рыбин и Сергей Катин. Они-то, первыми почувствовав, что «фишка не идет», и явились главными идеологами произошедших в 1988 году перемен в сценической и музыкальной концепции команды.
Уже ориентируясь на более простой, но, тем не менее, задиристый, хулиганский материал, дуэт Рыбин – Катин, ставший к тому времени неделимым ядром «Дюны» и окруженный часто обновляющимися сессионными музыкантами, ввел группу в Лоно Московской Областной филармонии.
От филармонии «Дюна» целый год ездила по стране и выступала в одной программе с другими «филармонистами» Александром Серовым и Павлом Смеяном. В этих поездках родился хит «Страна Лимония», сыгравший немаловажную роль в становлении успеха коллектива.

Новый 1989 год начался для «Дюны» очень благоприятно. 6 января популярная программа «Музыкальный лифт» оттранслировала так называемый «видеоклип» (а на самом деле – инсценированную концертную съемку) со «Страной Лимонией» на всю территорию тогда еще СССР. 12 следующих месяцев «Дюна» не пела ничего, кроме этого шлягера. Нигде! Лишь в декабре появились песни «Фирма» («Я не знаю круче слова…»)

и «Дай-дай!».

На них, а также на «лимонный» хит «Дюна» сняла по настоящему клипу – это были первые советские музыкальные ролики, сделанные в «киношном» ключе.
В мае 1990 года Дюна в качестве одного из «хедлайнеров» выступила на фестивале «Звуковой дорожки» перед полным залом дворца спорта «Олимпийский», где произвела фурор. Одновременно у нее возникли проблемы на телевидении, так как вдруг активизировавшиеся цензоры ополчились против «слишком раскомплексованных» артистов. И когда по чьему-то недосмотру в эфир все-таки просочилась новая работа «Пей, Ваня, не болей!», половину руководства провинившегося канала «2х2» высшее теленачальство лишило должностей. Однако не реагировать на массовую популярность «Дюны» чиновники не могли, и вскоре «Страну Лимонию» взяли в программу «Песня года», а государственная фирма «Мелодия» выпустила виниловую «сорокапятку» группы, также названную «Страна Лимония» (в макси-сингл вошли 8 песен). «Дюна» превратилась в увековеченное во всех возможных на тот момент формах Народное Достояние Советского Союза.
Далее события развивались стремительно – в калейдоскопе многочисленных гастролей и отрывочной студийной работы. В 1991 году «сорокапятку» «Страна Лимония» с четырьмя добавленными треками (включая новую провокационную песню «Привет с большого бодуна»)

переиздают уже на обычной долгоиграющей грампластинке. Несколько месяцев спустя выходит совсем свежий альбом «За нами Долгопрудный» с очередной «визитной карточкой» группы – песней «Гороскоп»

и неожиданно лирической «Привет, малыш».

Из «Дюны» ушел Сергей Катин, который женился и уехал во Францию. Рыбин весь следующий год провел в бесконечных концертах и издал свой первый CD «Дюна, Дюночка, ДюнА, Привет с Большого Бодуна», состоящий из старого репертуара.
В 1993 году появился цикл «Витёк» из нескольких произведений — «Женька», «Пулемёт», «Лимпопо»…
В 1994 появились ещё два диска — «А нам всё равно» с песнями «Борька-бабник»

и «Мечта» (другое название «Море пива»)

http://www.youtube.com/watch?v=SW4VnPXFLCE

и «Детство золотое» с детскими песенками Владимира Шаинского, Юрия Энтина и других.
В 1995 году Сергей Катин вернулся в группу, после чего появилась пластинка «В городе большом», которая содержала хиты «Коммунальная квартира»,

«Фонарики»,

«Про Васю».
Годом позже «Дюна» выпустила альбом «Пошил костюмчик новенький», который студия «Союз» издала в январе 1997 года. 8 марта того же года Рыбин поздравил женщин России своей дебютной сольной работой «Поговорим о любви, мадемуазель».
В 1998 году выходит альбом «Танцор диско» с лирическим хитом «Воздушный змей», ставшим ещё одной из визитных карточек группы.
В 1999 году вышел альбом «Караганда» с хитами «Бутылочка», «Где-где-где, в Караганде» и «Мы – достойное звено». В том же году было положено начало циклу дуэтов Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой. Главный совместный хит – «Милый мой ботаник» (2004).
После 2004 года творческая активность «Дюны» снижается. Причина этого в том, что Виктор Рыбин занялся судоходным бизнесом, и «бухучёт в голове не даёт расслабиться». Лишь с 2008 года музыканты продолжили выпуск новых альбомов. Сначала – «Закон природы», затем в 2010 году – «Якутские бананы». Музыкальные критики отмечают, что группа так и не вышла из своего творческого кризиса. Песни с претензией на юмор уже не смешат. Фантазия ушла, остались лишь наработанные штампы, из попыток Рыбина перейти в лирический шансон получается всего лишь неяркая попса а-ля Стас Михайлов, да и манера исполнения солиста категорически не подходит для лирики.

Один комментарий “Дюна”

  1. Валентин :

    Молодцы парни. А главное правда, в их песнях

Оставить комментарий